UVCOMMUNITY В ГОРОДЕ:
Тали из ЛАУД ft. Kid Cope из TAPENIGHT

Почему ЛАУД признательны Диме Нова из Cream Soda и как прогрессирует русская танцевальная музыка? Об этом рассказали базирующиеся в Санкт-Петербурге музыканты Тали (ЛАУД) и Kid Cope (TAPENIGHT). Съемки прошли в магазине пластинок «Культура» – его развитием занимается Kid Cope, который накануне 22 апреля, когда музыкальные лавки по всему миру отмечают свой праздник Record Store Day, поделился мыслями о магии винила.
– Расскажите, с чего начинался ваш путь в музыке.

– Расскажите, с чего начинался ваш путь в музыке.
Тали: Мы в ЛАУД начали в 2013 году: писали инструменталы, пробовали разное. Стартовали с хаус-музыки, такая прямая бочка под 20 BPM. Даже тогда по приколу записывали на телефон мои фразы на английском и добавляли их в интро треков. Долго писались так, а потом одними из первыхв России выложили альбом с приглашенными вокалистами. Брали рэперов, друзей из хип-хопаи ставили их на электронную музыку.Получился интересный синтез,и мы поняли, что можем выводить популярных артистов из зоны комфорта. Сначала вышел «Танец Голос Звук», потом дропнули вторую часть и в 2018-м завершили трилогию. В третьей части были треки с моим вокалом – поэкспериментировали, пошло хорошо.
Kid Cope: Еще в школе я увлекся хип-хопом, но после переезда в Санкт-Петербург из Беларуси в 2011 году все закрутилось серьезнее. Слушал очень много музыки, находился в поиске занятия для себяи наткнулся на фильм Scratch – это кино про хип-хоп-диджеинг и скретчинг как субкультурное явление. Я заинтересовался этой темой и стал изучать,где в Петербурге есть что-то подобное и кто бы мог меня научить. Мне прислали контакт местного диджея, который устраивал сходки диджеев Scratch Art, проходившие в Грибоедов-клубе ночью по будням. Было очень бодро: диджеи собирались в круг за вертушками и джемили, устраивали компетишны. Там же я познакомился с хип-хоп объединением True Flavas, залетал каждую неделю на сходки, общался с диджеями, а они с удовольствием делились со мной опытом. Потом купил проигрыватель и пульт. Сначала тренировался дома, но в какой-то момент уже стал участвовать в этом сам.

– Что за музыку вы делаете в своих группах?

Тали: Изначальная цель ЛАУД – музыка для танцев. Мы пишем ее для тусовок, вечеринок, крутого настроения. Вышел летним днем из подъезда в наушниках – двигаешься с улыбкой по городу. Мы до сих пор следуем стилю, но иногда экспериментируем и уходим в лирику. У нас нет жанровых рамок, потому что мы делаем хип-хоп, брейкбит, джангл, техно, электро, хаус и многое другое. Помогаем людям чувствовать себя на подъеме.
Kid Cope: С группой TAPENIGHT мы записываем электронно-инструментальную музыку, постоянно экспериментируем со звуком и стараемся выходить за рамки. Хоть мы больше инструментальный коллектив, но в нашей музыке, например, используем саб-бас помимо бас-гитары, или автотюн на вокале. Это необычно для жанра. Очень не терпится выпустить для слушателей новые треки. Мы с ребятами считаем, что это будет глотком свежего воздуха в инструментальной музыке нашей страны.
– Какие исполнители вас особенно вдохновляют?

– Какие исполнители вас особенно вдохновляют?
Тали: На протяжении всего пути в музыке меня вдохновляют Prodigy, Fatboy Slim, Moby, Chemical Brothers. Электронные коллективы редко подключают вокал и зовут гостей. И круто, что мы вырослииз обычного электронного проекта в полноценную группу. Из современных артистов вдохновляет Джеймс Блейк – музыка для души, JPEGMafia – нравится, как он экспериментирует со звуком, и Slowthai – рэперс легким английским стилем.
Kid Cope: С этим вопросом мне всегда сложно. Я также занимаюсь проектом «Культура» – это магазин виниловых пластинок, для которого я постоянно отбираю материал. Поэтому через меня проходит много музыки, остановиться на чем-то одном трудно. В последнее время мне больше интересна инструментальная музыка, потому что от электронной я немного устал. Из недавнего на репите стоял свежий альбом Yves Tumor.
Кроме того, я стал чаще перебирать краут-роковые релизы, которым раньше уделял не так много внимания. Есть прикольный лейбл Guruguru Brain, которым занимается Kikagaku Moyo – это японский коллектив с классной инструментальной музыкой. Еще на лейбле есть группа Minami Deutsch, они делают психоделическую музыку – получается прикольный симбиоз электроники, экспериментов, шумов, живых инструментов, гитары и барабанов. Или, например, Thunderсat – за его творчеством я слежу с самого начала и до сих пор, он расширил мое восприятие бас-гитары как инструмента. Это сольный проект басиста из Лос-Анджелеса, который тоже смешивает инструментальную и электронную музыку, но еще и сам поет – звучит здорово.

– Расскажи подробнее про «Культуру». В чем ваша идея и как она возникла?

Kid Cope: Идея появилась в 2014 году. Тогда я не мог найти в местных магазинах то, что хотел бы приобрести сам. Магазины продавали классические альбомы Pink Floyd и AC/DC, и не было такого, как на Западе, когда пришел и увидел релиз, который вышел всего неделю назад. Мне очень хотелось сделать магазин со своим видением.
Бывает, что заходишь в магазин, а там тебя встречает виниловый знаток, который все в этом мире понял, а ты для него никто. Но каждый не может знать всё. Наша сверхзадача – помогать людям, которые приходят за пластинками, открывать что-то новое. У нас есть и массовые релизы,и что-то супернишевое, о чем знают три человека из Петербурга. И мы стараемся открывать людям нечто не самое раскрученное через музыку, которая им знакома. Крутая музыка может не быть популярной – есть талантливые неизвестные музыканты, которые тоже сильно запариваются, хотя не обладают мировым именем.
«Культура» – не только магазин, но и комьюнити, которое объединяет людейс общими интересами. Иногда мы устраиваем презентации релизов, лекции, делаем коллабы с близкими нам по духу проектами, эксклюзивно сотрудничаем с различными артистами и лейблами, ведем свое радиошоу «Staff Choice» на онлайн-радио TESTFM, в рамках которого выбираем необычные понравившиеся пластинки, слушаем и рассказываем о них. «Культура» больше, чем просто магазин пластинок – я считаю этот проект полноценной частью музыкальной культуры города.
– Какие процессы происходят сейчас на клубной сцене?
– Какие процессы происходят сейчас на клубной сцене?
Тали: Если сравнивать с 2013 годом, то я очень рад, что в мире и России полно классной электронной музыки, появились эксперименты. Еще в 2011-2012 годах танцевальная музыка на русском в клубах считалась моветоном. Мы же как раз хотели играть классную электронику, написанную на нашем языке. Иван Дорн классно поменял индустрию. Сейчас на русской сцене все круто,и это меня устраивает. Слежу за всем и не хочу, чтобы этот поезд прекращал движение.
Kid Cope: Раньше, еще до ковида, многие вечеринки были ориентированы на привоз кого-то из-за рубежа. Сейчас обстоятельства изменились: все объединились, организаторы стали глубже копать музыкантов внутри сцены, а диджеи – больше общаться между собой. В целом, это хороший толчок для развития местной сцены, новые имена получают внимание и возможность расти.

– Что для вас стиль?

– Что для вас стиль?
Тали: Это совокупность вкусов, которая выливается в мощный образ. Стиль может быть в музыке и одежде, рисовании и искусстве. У каждого он свой, потому что общего абсолюта не существует. Для кого-то Серж Генсбур – опухший алкоголик, а по мне, каноничный и стильный человек и музыкант.
Kid Cope: Это тонкое чувство прекрасного. Когда ты уверенно транслируешь свое видение независимо от того, что модно на данный момент. Мода приходит и уходит, а стиль остается. Он либо есть, либо нет, но это чутье, которое можно воспитывать. То, как ты сочетаешь разные вещи, – это стиль, и это касается не только музыки или одежды, но и других областей жизни.

– В какой одежде вам комфортнее всего?

– В какой одежде вам комфортнее всего?
Тали: Я катаюсь на скейте, а в скейтбординге мы всю жизнь носили джинсы, которые натирали, быстро потели и прилипали к ногам. Летом я люблю спортивные костюмы – именно цельный комплект с верхоми низом. Миксую с разнообразной обувью. Также использую такой вариант: обувь adidas, пальто и кепка. Я даже выступаю в спортивных костюмах, надел его для обложки второй части альбома «Танец Голос Звук». Раньше было штук 10,а сейчас осталось четыре.
Kid Cope: Чем шире, тем удобнее. Оверсайз, широкие штаны, худи на размер больше – то есть одежда,в которой ты не чувствуешь себя скованным.
– А какие бренды обуви вам особенно заходят?
– А какие бренды обуви вам особенно заходят?
Тали: Всегда любил Converse. Я с 12 лет занимаюсь скейтбордингом, без конверсов там невозможно существовать. Носил пару классических All Star, потом они стали дорожать, и в 2016 году уже не хотелось тратить на пару 8-10 тысяч рублей. Потом мы в ЛАУД заключили многолетний контракт с adidas, которые нас спонсировали. Есть даже эксклюзивная пара коллаборации Superstar и ЛАУД. adidas придумывали дизайн в московском офисе, и на заводе сделали гравировку логотипа группы на пятках. Сейчас стоят на полочке как память.
После завершения сотрудничества год назад я вернулся к конверсам – теперь у меня четыре пары прекрасных кед. С удовольствием сам бы сделал коллаборацию с All Star – можно их прикольно разукрасить, внести вклад в дизайн. А сейчас остановилсяна низких 70-х Chuck Taylor. Универсальная обувь, которую можно носить как с брюками, так и с джинсами.


Kid Cope: Что касается обуви, то меня всю жизнь окружает Nike. Я играю в баскет – у меня были Air Force, Air Jordan и Lebron. С точки зрения дизайна и подачи мне заходит все, что делает Nike. Можно вспомнить даже модель для фильма «Назад в будущее». Они исторически умеют делать передовые и культовые вещи. Недавно узнал про коллаборацию Nike и sakai, и когда увидел их обувь, то понял – жесть как круто!
Тали: А еще, говоря о коллабах нельзя не вспомнить, как Канье Уэст привнес много чего в adidas. На наших глазах менялась история: спортивный бренд превратилсяв фешн-гиганта. Так же мне заходило то, что вместе делали H&M и Maison Margiela. От часов без циферблата до разукрашенных джинсов – все нравилось. У меня есть пара вещей как раз из этой коллаборации.
– Перенесем тему коллабораций на музыку.
Какая самая памятная?

Тали: Главная коллаборация для ЛАУД – это Cream Soda. Всегда шли бок о бок с ребятами и мыслили одинаково. Где-то мы знакомили участников группы с другими артистами, где-то они нам помогали со знакомствами. У нас один и тот же менеджер, идентичные вкусы. На второе место поставлю Thomas Mraz, с ним тоже куча фитов. Удивительным образом создаем классные треки, которые можно собрать в один EP или полноценный альбом. Кстати, забегу вперед – на нашей новой пластинке появится экспериментальный совместный трек.
– А есть коллаба мечты?
– А есть коллаба мечты?
Kid Cope: Опять же, это Thundercat. Он очень круто использует бас-гитару – не так, как ее многие воспринимают. У него шестиструнный бас, и он умудряется играть на нем не только бас, но и по сути «гитарную» мелодию одновременно. Ему не нужен гитарист, потому что он все делает сам. Таких мало. Хотя не знаю, конечно, что бы у нас, как у двух басистов, получилось, но тем не менее.

– Можете назвать самые важные моменты в карьере?

– Можете назвать самые важные моменты в карьере?
Тали: Хочу отдать должное Диме Нова из Cream Soda, которого недавно не стало. Работа с ним многое изменила. До этого я читал рэп и хип-хоп, вставлял вокал в треки. Однажды на даче в Ярославле Дима заставил меня залететь на бит и удивился, почему я не делал этого раньше. В шутку записали трек «Prime Time» на месте, потом оформили «Горячую линию». Этот момент действительно важен. Огромное спасибо Диме.
Еще можно вспомнить выступление на «Вечернем Урганте» – мы попали туда благодаря Сереже Мудрику, бывшему музыкальному редактору программы. Мы с ним находимся в прекрасных отношениях. Основная масса музыкальных выступлений у Урганта – его заслуга. Это был интересный и волнительный опыт, получил кайфовые ощущения от статуса события – это в каком-то смысле признание. Там же нужно еще уметь выступать лайвом, но не у всех получается круто. Мы суперски выступили, так что с теплом храню память об этом моменте.
Kid Cope: Как раз, когда я начал играть с ребятами в группе TAPENIGHT. Это перевернуло все, потому что когда я начал выступать на сцене с инструментом, мои прошлые выступления в качестве диджея показались какой-то демо-версией артиста. А когда стоишь на сцене с инструментом, извлекаешь звуки своими руками, – это совершенно другие ощущения. Я выступал на разных площадках, но даже когда ты с инструментом играешь на маленькую аудиторию, это все равно круче. Еще мне нравится, когда мы джемим, как взаимодействуем на треках во время лайвов, веселимся и импровизируем – это все очень

– Какие у вас планы в этом году?

– Какие у вас планы в этом году?
Тали: В ближайшее время у ЛАУД выйдет новый и очень классный альбом. Мы два года не дропали пластинки по разным причинам, но 2023-м наконец-то все свели и подготовили к релизу. До лета выпустим крайне динамичный и танцевальный альбом. Слушателю должно зайти. Также в планах стоит съемка клипа на один из главных треков альбома.
В этом году группе ЛАУД исполняется 10 лет, поэтому дадим отчетные концерты в Москве, Питере и Уфе. Возможно, прокатимся по Екатеринбургу – осенью будет тур. 10 лет точно отметим ярко: альбом, клипы, выступления.
Kid Cope: что касается «Культуры» – полноценно развернуть виниловый лейбл на базе магазина. У нас по-прежнему много коллабов с разными проектами, над которыми ведется постоянная работа, а также доработать и улучшить наше мобильное приложение, которое мы запустили совсем недавно. По TAPENIGHT – мы подготовили несколько треков, которые готовимся выпустить. Сделали коллаборацию с телеканалом 2x2 – записали джингл. Так что в планах в основном выпуск нового материала с группой. А еще успевать заниматься саморазвитием – сейчас прохожу курсы графического дизайна.
На Тали: низкие Converse Chuck 70, штаны adidas, худи adidas, куртка PUMA и кепка Converse.
На Kid Cope: кеды Nike Blazer, штаны PUMA, футболка PUMA и куртка PUMA.
