UVCOMMUNITY В ГОРОДЕ:
Артур iamfirstfeel
Продюсер и музыкант – о любви к деконструкциии современных тенденциях в музыке и стиле

– В каком образе тебе комфортнее всего находиться?
Мне часто приходится работать в полях: на концертах или в студиях, поэтому стараюсь выбирать кэжуал-одежду. Но из-за того, что я всю жизнь двигаюсь по хип-хопу, и все детство неразрывно связано с этим музыкальным жанром, то предпочитаю носить худаки, спортивки, джинсы и обязательно первые Nike Air Force. Последние пять-шесть лет я гоняю в них и стараюсь не изменять этой обуви, потому что она для меня самая практичная.
Еще я гонял в баскетбол, поэтому все, что связано с форсами, джорданами, Коби Брайантом и так далее – это сильно откликается в моем сердечке. И все эти модели кроссовок в разной степени присутствовали последние семь-восемь лет моей жизни.
– Следишь, чтобы твой лук транслировал твое настроение?

– Следишь, чтобы твой лук транслировал твое настроение?
– Это всегда получается само собой. Мы много взаимодействуем с производителями разного мерча, и я часто ношу шмотки, связанные с моей деятельностью. К примеру, мы записали альбом – и я в мерчуге альбома. Или я посмотрел в детстве «Шаг вперед-2» и решил: «Хочу теперь одеваться, как этот волосатый чел». Суммарно, конечно, да – одежда передает вайб.
Никогда не любил ходить в строгом стиле. Таскаю всегда шмотки сдержанной колористики, но при этом передающие вайб хорошего настроения. А на сцене, когда нужно светиться, подбираю луки, чтобы выглядеть интересно для зрителей.
– А какой должна быть обувь для выступлений?
– А какой должна быть обувь для выступлений?
– Считай, что ты как будто на пробежку вышел – потому что мы, когда выступаем, стараемся выложить много эмоциональной отдачи. И не всегда это получается только путем песен – мы любим и на рейв-движуху ворваться, потанцевать габбу или еще чего-нибудь такое. Бывает, когда с рок-коллективами выступаем, тоже нужно много двигаться. Поэтому для сцены выбираются вещи подобного характера.


– Есть какие-то конкретные предпочтения в брендах?
– Nike, Converse, Vans – три основных бренда в моих предпочтениях. Nike со мной всю жизнь, потому что я большой фанат британской культуры. Бейслайн, грайм, дрилл – все это завязано на шмотках от Nike. В грайм-культуре вообще присутствует большое фанатство свуша как явления. Поэтому я часто ношу шмотки в духе Stormzy или Skepta.
– Кто тебя вдохновляет с точки зрения стиля?

– Кто тебя вдохновляет с точки зрения стиля?
Я всегда смотрю на Трэвиса Скотта, A$AP Rocky и своего кореша Slava Marlow. Знаю, что эти три пацана точно круто разбираются в стиле. Вообще мой любимый артист в вопросах стиля – это Obladaet. Вот я смотрю на него и, господи, какой же он крутой! Хочу быть, как рэпер Obladaet!
– Расскажи, как тебе работается со Славой.
Со Славиком мы законнектились относительно давно, еще до его движений с Алишером (Алишер Моргенштерн признан иностранным агентом на территории РФ). Потом он приехал в Москву, и мы начали тут периодически стыковаться. Не могу сказать, что мы прямо лучшие друзья, но мне дико приятно, что мы можем в трудные времена обратиться к друг другу за советом касательно и творчества, и каких-то личных историй.
Со Славой мы же и запустили историю с подкастами на моем YouTube-канале. Вообще у меня все контакты с артистами завязаны на том, что я либо работал с ними, либо помогал на фитах, либо давал оценочные мнения со стороны. Из крупных коллабораций и весомых артистов у меня кроме Славика была Дора, Макс Корж, группа «Житность», Слава КПСС, Русик CMH, много кто еще. Если открыть канал, то увидите, что там достаточно разношерстная публика. Но со всеми пацанами как-то умудрились найти общий язык.
Кстати, Marlow записал суперский альбом «Тузик». Чуть более чем полгода назад мы собирались со Славой и Вовой КУОКом у нас в студии и слушали демки альбома. Это был шок – очень круто. К слову о стиле – мне Славик выслал худак по мотивам альбома, и очень круто, что артист может транслировать свои идеи не только в аудиовизуальной форме, но и в таких стилистических решениях.
– В этом году у тебя вышел сольный альбом «Интерес». Расскажи о нем – со стороны кажется, это более личная и лирическая история, чем то, что ты обычно делаешь.

Я немного закопался в бизнес-историях, в гострайтинге, в работе с артистами на лейблах и всей этой коммерческой штуке. И давно не писал аранжировок именно под себя, а не под заказ. Послушал два альбома – «Хмари» Галата и «Депрессии не существует» у STED.D. Мне срезонировала история с лоу-фаем, и я подумал, что напишу энное количество аранжировок – может, кому-то из пацанов понадобится.
Но в итоге, когда все написал, начала выстраиваться концепция, и мы с товарищем, театральным режиссером Сашей Фарсайтом и близким другом диктором Темой Ямпольским как-то сели, и я говорю: «Мужики, очень сильно хочу концептуальный релиз, но не хочу его продавать как битпак - хочу официально издать.».
Весь альбом был сложен кучей гигантских случайностей. Я не планировал полноформатный дебютник в жанре лоу-фай, особенно в инструментальной музыке. Но с марта 2022 года у меня в жизни произошли некие изменения, которые позволили по-другому взглянуть на мироощущение. И благодаря близким товарищам – тому же Славе, Доре, Феде Букеру, ребятам с «ФАБУМА Рекордc», студии, где я работаю, я вспомнил, зачем мне всю жизнь нужна была музыка.
За альбомом скрывается концепция, которая не имеет отношения к реальности – якобы я еду в поезде в Санкт-Петербург навстречу женщине, а она – опа, и не приезжает. Ну, такая известная, как мир, история неразделенной любви. Но она хорошо ложится на минорность музыки.

– Ты чувствуешь эволюцию своих музыкальных вкусов?
В детстве на юге России, где я вырос, мы двигались в основном по хип-хопу. Потом понял, что у нас с товарищами из центральной России в вопросах музыкального восприятия детства есть различия, потому что они в основном слушали русский рок. А я терпеть не мог русский рок – это было отвратительно. Помню, когда мне показали группу «Король и шут», я вообще не понимал, почему баллады о мифических существах кому-то интересны.
А потом я переехал в Москву, и мне пацаны показали «Гражданскую оборону». И я такой – вот это реально вау, это деконструкция, которую мы уважаем. То есть сейчас я могу с удовольствием послушать условного Scally Milano так же, как и «Гражданскую оборону», потому что понимаю, что по сути они одной и той же штукой занимаются. Они деконструируют жанры, которые есть в поп-сегменте, и низводят их до примитивов. Вот реально, у человека может быть припев: «Двигай жопой, двигай жопой, двигай жопой». И я такой – отлично!
Есть метамодерн, есть постмодерн, новая искренность. И при прослушивании музыки я как будто меняю свои философские течения. Стараюсь не быть снобом и открываться всему новому.
– Какие тенденции ты сейчас чувствуешь в музыке как продюсер?

В целом сейчас идет весомый тренд на нормальную новую искренность. Людей уже достало ввиду всех мировых обстоятельств слушать о том, какие все богатые, да и в целом этим уже особо не удивишь. Общий тренд на самом деле положительный – это тематика работы с ментальными расстройствами и психологическими проблемами.
Артисты, которые могут рассказывать о каких-то бытовых проблемах, будут гораздо успешнее, потому что люди попросту ассоциируют себя с этой музыкой, получают взаимодействие с артистом в социальных сетях. Это трансформирует музыку. Тот же ренессанс синтвейв нью-рока в виде «Пошлой Молли» и других поп-рок коллективов – «Три дня дождя», «Тринадцать карат», «Мукка» или «Космонавтов нет»… Они как раз про это.
Нужно не забывать, что основное ядро слушателей, которые ходят и слушают новые коллективы, это все равно молодежь до 23 лет. Они открыты вообще ко всем новым проявлениям любой музыки, они с удовольствием ассоциируют себя с песнями про эмоциональное разложение, про неразделенную любовь и еще что-то такое. Тематика моего альбома «Интерес» взята тупо по этой причине. У любого человека при прослушивании минорных композиций первая ассоциация – это неразделенная любовь и рефлексия. Поэтому мы постарались выстроить сторилайн на этих базисах.
– А меняются ли твои вкусы в отношении стиля?

Как будто особо ничего не менялось с момента моего первого курса. Как в детстве я посмотрел «Шаг вперед-2», так я и начал родителей уламывать, чтобы на хип-хопе двигаться. Как говорил Kambulat в передаче Urban Vibes на Studio 21 – широкие штаны так-то в Дагестане придумали. Ну и после переезда в Москву стараюсь на таком движении находиться.
Суммарный сетап у меня плюс минус один и тот же, меняются только вещи. Когда более-менее пошли успехи, Эльдар Джарахов, помню, меня уговорил на какие-то первые вещи, которые сильно дороже моего среднестатистического чека. Он даже на меня наехал – говорит, Артур, не очень круто, что люди смотрят на тебя в одних и тех же шмотках на сцене, это приедается. У тебя должен быть лук рэпера. Как вот Моргенштерн (Алишер Моргенштерн признан иностранным агентом на территории РФ) постоянно пропагандирует лук рэпера – но у него свой, с цепями.
Я пошел в магазин и закупился вещами тысяч на 60, какой-то фигней полной. Объективно – ну зачем мне толстовка Billionaire Boys Club? Она уже после второй стирки превращается непонятно во что. Но это шмотка рэпера – ладно, хорошо. Или джинсы Carhartt. Обычные джинсы, в России других нормальных джинсов как будто нет не за 20 тысяч? Я тоже такой, ладно, хорошо.
Ну и всякие там Obey футболки. Кстати, за нее меня OG Buda вообще пристыдил. Говорит: «Ничего себе, их еще кто-то носит?» Неприятно было. Но в целом круто, что первое впечатление ты можешь создать за счет стильных вещей. А уже потом при работе с артистами ты можешь быть хоть в самой дешевой футболке – главное, как ты работу выполняешь.
– Расскажи, что ты вкладываешь в понятие стиль.

– Расскажи, что ты вкладываешь в понятие стиль.
Для меня стиль – это движуха, связанная с внутренним мироощущением. То есть когда ты взаимодействуешь с миром вообще в любом проявлении: и визуально, и ментально, и физически, и делаешь это по-своему. И вот есть в хип-хопе такое понятие – даже не только в хип-хопе, но и у пацанов во дворах, – двигаться красиво.
Это в первую очередь означает, что нужно двигаться стильно. То есть не творить лишнего, а иметь некое лоялти в индустрии, стараться не пошатнуть свое стрит-кредибилити и в то же время иметь весомое слово для людей, которые взаимодействуют с тобой. Стиль – это когда ты можешь зайти на условно любое мероприятие с ноги. И люди будут говорить – почему этот человек, который не особо-то и медийный, может так себя вести и базарить, почему все к нему прислушиваются? По-моему, это достаточно свагово.

– Представь, что тебе доверили коллабу с брендом. Что бы ты замутил?

Ну, я бы стопудово взаимодействовал с Nike. Хотя вообще я бы хотел скорее подвигаться с Канье Уэстом. Мне нравится общая деконструкция от Канье, но он, к сожалению, конкурент Nike. Я бы тоже, наверное, в деконструкт какой-то ушел. Делал бы, наверное, фулл-лук. Чтобы он был удобный и мог самоидентифицировать большое количество людей, занимающихся музыкой. Чтобы они могли сказать – йоу, я двигаюсь красиво, и делаю все, что делаю, с должной долей профессионализма. Не люблю пестрые цвета – поэтому лук был бы монохромный. Люблю выдержанность и сдержанность вообще в целом. Необязательно иметь пеструю палитру красок, чтобы передать всю эмоциональную составляющую – это удел молодых 17-летних парней и девушек. Мы уже люди все-таки старые и занимаемся делами. Поэтому, скорее всего, это будет что-то монохромное. Но интересное.
– Что у тебя с планами на будущее?

– Что у тебя с планами на будущее?
Больше стримить, помогать артистам, с которыми взаимодействую, увеличивать стриминги, продажи, концерты и так далее. Что по собственным артистическим планам – наверное, было бы хорошо в 2023 году году сделать полноформатный дебютник уже не инструментальной музыки, а нормальных песен. То есть сесть со своими мужиками и написать более-менее осознанную концептуальную историю и использовать по максимуму свою суперсилу по сращиванию интересных коллабораций между артистами. Увидеть на одном треке, условно, PYROKINESIS и GSPD. Было бы смешно как минимум, а как максимум – интересно и концептуально.
На Артуре - кроссовки Nike Air Max 270, куртка Columbia Ballistic Ridge, худи adidas Adicolor Essentials Trefoil, футболка adidas Graphics Y2K, рюкзак adidas 3D Pocket, шапка Reebok.